|
Михаил НАЗАРОВ ВОПРОС К ПРЕЗИДЕНТУ: РОССИЯ ДЛЯ НЕРУССКИХ?
ВВП, миллиардеры и мигранты растут, русский народ вымирает
23 декабря 2003 года президент Путин, общаясь с народом в ток-шоу в прямом эфире, выдал знаменательную фразу о русских “придурках”, которые надеются стать хозяевами в своей собственной стране. Мол, она “многонациональная” и главное в ней — рост ВВП. Вот официальные данные: в 2000 году на 10%, в 2001-м — на 5%, в 2002-м — на 4,3%, в 2003-м — на 6,6%[1]. Правительство хвалит себя за то, что этот рост — “один из самых высоких в мiре”. Однако если рост и существует, то это прежде всего рост эксплуатации природных ресурсов государства правящим слоем и олигархами, который не идет на пользу народу. Так, число “русских” миллиардеров с 2001 по 2004 год увеличилось с 7 до 25 человек, а состояния наиболее богатых из них умножились в 3—4 раза: у Ходорковского — с 3,7 до 15 млрд долларов, у Абрамовича — с 3 до 10,6, у Фридмана — с 2,2 до 5,6 млрд[2]. Тогда как реальные доходы населения РФ остаются ниже уровня 1998 года[3]. Рост цен (то есть инфляция рубля) объявлен: в 2000 году — 20%, в 2001-м — 19%, в 2002-м — 15%, в 2003-м — 13%, а на самом деле еще больше. Кроме того, за время правления Путина мы имеем следующую “естественную” убыль населения вследствие превышения смертности над рождаемостью[4]:
Численность Естественный населения прирост на 1 января в тысячах человек
2000 145,559 –958,5 2001 144,819 –943,3 2002 143,953 –934,6 2003[5] 143,2 –870,4
Статистика смертности при правлении Путина демонстрирует рост по всем показателям[6]:
2000 2001 2002 2003 (в тысячах человек)
Число умерших от всех причин 2225,3 2254,8 2331,5 2372,2 От несчастных случаев 318,7 331,6 329,5 328,3 От самоубийств 56,9 57,3 55,2 53,3 От убийств 41,1 42,9 43,8 42,6 От отравлений алкоголем 37,2 41,1 40,1 40,6
Другие типичные причины смертности — растущее из-за стрессов число сердечно-сосудистых заболеваний, онкология (увеличение на 20% за год), алкоголизм (потребление алкоголя за 2001 год увеличилось на 10,9%. Число наркоманов увеличивается на треть за год[7]. Глава Госкомитета по контролю за наркотиками В. Черкесов, давний коллега Путина, считает, что число наркоманов достигло не менее 3,5 миллиона человек: “Темпы наркотизации современной России не имеют аналогов в мiровой истории”[8]. Треть умерших приходится на трудоспособный возраст. Документ Госкомстата “Предположительная численность населения РФ до 2016 года” прогнозирует, что она в зависимости от более или менее благоприятного развития составит от 128,7 до 138,7 млн человек[9]. И наиболее наглядным результатом правления “патриота” Путина может служить тот факт, что особенно усилилось вымирание именно русских, которые по этому прогнозу через 15 лет составят лишь 50% населения РФ. Так, в нерусских регионах наблюдается превышение рождаемости над смертностью: в республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Саха-Якутия, Алтай, Тува, в Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Долгано-Ненецком, Эвенкийском, Усть-Ордынском и Агинском Бурятских автономных округах — причем все эти субъекты федерации получают наибольшие дотации из госбюджета[10]. Тогда как в 26 центральных русских регионах РФ число умерших в 2—3 раза превышает число родившихся[11]! А если не будет русского народа — не будет и России. Правительство же собирается решать демографическую проблему за счет переселения в Россию людей из зарубежья, либерализуя иммиграционное законодательство[12]. В Думе были особо активны в этом СПС и “Яблоко”, которые при поддержке Фонда Сороса устроили Всероссийский съезд в защиту мигрантов. “По расчетам Центра демографии и экологии человека Института народохозяйственного[13] прогнозирования РАН, суммарная за [следующие] 50 лет величина миграционного прироста должна находиться в интервале от 76 до 118 миллионов человек”[14]. Разумеется, столько русских (великороссов, малороссов, белорусов) не найдется ни в ближнем, ни в дальнем зарубежье — речь идет о притоке нерусского населения, которое станет преобладающим. В частности, уже подготовлено такое соглашение с Таджикистаном. К тому же в принятом Путиным законе о гражданстве, регламентирующем его получение мигрантами, слово “русский” вообще не упоминается, и у русского, родившегося за пределами РФ/РСФСР, нет преимуществ перед другими национальностями. (Тогда как, например, в Германии репатриация немцев идет именно по этническому признаку, а не по месту рождения, не говоря уже об Израиле.) Чиновник администрации президента Игнатов заявил, что “основными источниками трудовых ресурсов для России можно считать Индию и Корею”[15]. Можно себе представить, как будет выглядеть Россия... Из-за прозрачности границ РФ уже на конец 2001 года было “около 5 млн нелегальных иммигрантов, в реальности эта цифра может достигать 15 млн” — таковы данные Международной организации по миграции[16]. Особенные опасения вызывает состояние Дальнего Востока, где приток китайцев происходит при одновременном оттоке русского населения — это грозит утратой территорий. И в Центральной России мигранты, люди в основном нехристианской культуры, не считают окружающее их русское население своими согражданами, а рассматривают его как среду для наживы и грабежа, поэтому они повсеместно дают большой процент преступности. Возникли этнические криминальные кланы, подкупом подчиняющие местные власти, местную экономику и терроризирующие коренное население, даже в Подмосковье и в самой столице (где в 2002 году число одних только азербайджанцев достигло 1,5 млн[17]). Процветают десятки кавказских преступных группировок, контролирующих многие банки, торговлю, гостиницы, казино. Этому способствует коррумпированность правоохранительных структур. Мигранты скупают недвижимость, создают свои этнические районы с мечетями и милицией из своих же соплеменников. Взять случай в подмосковном Долгопрудном, когда милицией была арестована группа наркоторговцев-кавказцев, но судебному наказанию подверглись не они, а арестовавшие их русские милиционеры, поскольку их начальником был тоже кавказец[18]. Это стало широко известно благодаря телепрограмме “Русский дом”, но не стало поводом для руководства МВД и президента Путина защитить неподкупных милиционеров и этим подать пример всей стране. А “Русский дом” к началу 2004 года был закрыт. Или еще пример: женщину, удалившую антиеврейский плакат, Путин наградил орденом, а шестеро молодых людей, прекративших кощунственную антихристианскую выставку питомцев Гельмана и обвиненных за это в хулиганстве, не дождались заступничества “православного” президента. Президента не волнует то, что русские все больше лишаются прав хозяев на собственной земле под натиском мигрантов. Не вникая в причины и смысл требования “Россия для русских!”, все чаще звучащего именно в связи с таким ненормальным положением (это не значит, что “Россия только для русских”), президент заявил: “Тот, кто говорит “Россия для русских”, ... либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия — многонациональная страна”[19]. О понятии державообразующего народа Путин, видимо, не слыхал. Президента больше волнует, что пришельцы не платят налоги. Как он заявил в марте 2002 года: “в Москве сейчас проживает где-то 600—700 граждан одной из закавказских республик, из них только 12 человек стоят на налоговом учете”[20]... И он призвал бороться со следствием этого ненормального положения — протестующими “русскими экстремистами”, а не с причиной. При этом число единичных преступлений хулиганствующей русской молодежи, раскрученных в СМИ до уровня “всероссийских погромов”, несравнимо с уровнем преступности тех агрессивных пришельцев, против которых пытается бороться эта молодежь. Впрочем, здесь явно присутствует и закулисная провокационная подоплека: “русский экстремизм” нужен власти как повод для удушения русского патриотизма. Давление на русские оппозиционные организации при Путине резко усилилось. Они ослаблены и провокационными расколами (достаточно вспомнить происшедшее с РНЕ), и судами во многих городах над патриотическими изданиями по обвинению в “разжигании национальной розни” согласно ст. 282 УК РФ. В 1999 году были осуждены четыре человека, в 2000 году — десять, а в 2003 году “возбуждено более 60 дел, двадцать доведено до суда. И примерно 17—20 вынесено обвинительных приговоров”[21], — такую справку дал президент Путин во время телевизионного общения с народом 18 декабря 2003 года. Нельзя не прийти к выводу, что подобно большевикам в 1920-е годы нынешний правящий слой старается подавить сопротивление русского народа. Для этого вводятся новые паспорта без графы “национальность” — что на руку лишь тем, кто заинтересован в ее сокрытии (русским это ни к чему). Слово “русский”, имеющее этническое значение, искусственно заменяется даже в понятиях, относящихся именно к русскому народу (культура, литература), словом “российский”, обозначающим принадлежность к государству, — тем самым русских превращают в “россиян” и растворяют русские ценности в “российских” так же, как ранее растворяли в “советских”. Из переписи 2002 года был исключен вопрос о религии. Вдобавок к этому при Путине был принят закон “О политических партиях” от 11.07.2001, который в статье 9 запрещает регистрацию партий на основании профессиональной, национальной и религиозной принадлежности и “отражение указанных целей в наименовании политической партии”. Таким образом, запрещается использование в названии слов “русский”, “православный” — главных признаков державообразующего народа. Этим запрещается политическая борьба за его духовное призвание. Между тем этот закон противоречит даже ст. 19 нынешней Конституции РФ о том, что “запрещаются любые (курсив наш. — М. Н.) формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности”, — в том числе и права на создание объединения (ст. 30). В то же время в отличие от русских законодательно поощряются нацменьшинства. В частности, “Конгресс национальных объединений России” (председатель Р. Спектор) борется против “русского шовинизма”, “антисемитизма” и добивается “политического признания государственного долга перед национальными меньшинствами”, лоббируя законы для финансирования из федерального бюджета “развития этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности” нерусских народов[22]. Такой закон о национально-культурных автономиях, принятый Ельциным, действует и при Путине. Этим законом попытались было воспользоваться и русские, но получили отказ, поскольку русские “не являются нацменьшинст-вом”. И между русскими и нерусскими субъектами РФ нет равноправия. Почему, например, на развитие Татарстана в 2002 году федеральный бюджет с одобрения Путина отпустил 12 млрд 265 млн рублей, а на программы развития остальных 88 областей и республик России, вместе взятых, — 5 млрд 266 млн рублей[23] ? Чтобы поощрить укрепление татарского “гражданства” и “государственного суверенитета”, упоминаемых в республиканской конституции? Профинансировать введение латиницы вместо кириллицы и воспитание “бойцов джихада” в религиозных школах[24]? Или в награду за то, что Госсовет Татарстана запретил посылать своих призывников и добровольцев в Чечню? Почему на восстановление Чечни направляются огромные суммы из бюджета РФ, в том числе компенсации чеченцам, потерявшим жилье, но материальный ущерб русским изгнанникам не возмещается? Почему главное преступление сепаратистов — геноцид над русским населением — не назван своим именем и даже естественные границы Чечни не восстановлены: никогда ранее не бывшие чеченскими казачьи территории левобережья Терека, Наурский и Шелковской районы, присоединенные в 1957 году Хрущевым к Чечено-Ингушетии, не возвращены в состав Ставропольского края и продолжают заселяться чеченцами — несмотря на постоянные стоны изгоняемого оттуда русского населения[25]. В 2003 году были убиты три станичных атамана при полном молчании центральных российских СМИ[26]. Число чеченцев за 13 лет между переписями населения в 1989 и 2002 годах выросло с 950 тысяч до 1,2 млн, а русское население в Чечне уменьшилось до 20 тысяч человек с былых 400 тысяч. Преступники поныне живут в отнятых у русских домах и квартирах, — а такая безнаказанность лишь поощряет преступность.
О державообразующей роли русского народа
Правильное решение национального вопроса — одно из важнейших условий для возрождения России, в составе которой, как постоянно подчеркивается, живут более ста национальных меньшинств. Такое государство может нормально существовать, лишь если всех их скрепляет более высокая ценность, чем местные национальные. Кроме того, и в своей организации такое государство может существовать лишь с единым стержнем в виде державообразующего народа, справедливо примиряющего разногласия всех других (межнациональные конфликты в СССР вспыхнули именно после ослабления центральной власти). До революции на русский народ возлагалось основное бремя государственных забот и жертв, инородцы же часто освобождались от воинской и налоговой повинностей и участвовали в них по желанию. Но, естественно, они имели и меньшие права во влиянии на политику государства, его идеологию и духовные ценности в виде Православия как государственной религии. Духовной целью Российской империи в отношении нацменьшинств (помимо бытоустроительных и оборонных мер) было — сделать им доступным свет Божией Истины, помочь тем из их среды, кто готов ее вместить. Делалось это без насилия, оно несовместимо с Православием. Сколько представителей других народов благодарны за это исторической России! После революции и разгрома культуры и религии русского народа его ведущая роль оказалась подавлена. Однако в 1930-е годы Сталин все же признал державообразующую функцию русского народа и использовал его в этом полезном качестве: без этого коммунисты не смогли бы ни удержаться у власти, ни выиграть войну с Германией, ни укрепить послевоенную государственную мощь. Тем самым на русский народ вновь были возложены основное бремя государственных задач и роль донора для национальных окраин, но уже не для несения им света Истины, а для превращения всех народов в “новую историческую общность людей — советский народ”. Разрушение СССР в годы “перестройки” политические верхи союзных республик оправдывали “эксплуатацией Москвы”. На деле же им хотелось стать президентами, министрами и конвертировать свою политическую власть в личное богатство. Тезис об эксплуатации республик центром — давно опровергнутый миф. Приведем таблицу данных по республикам (верхняя цифра — производство, нижняя — потребление ВВП на душу населения в год в тысячах долларов США)[27]:
Республика 1985 1987 1989 1990
РСФСР 14,8 15,8 17,5 17,5 12,5 13,3 12,8 11,8 Белоруссия 15,1 16,1 16,9 15,6 10,4 10,5 12,0 12,0 Украина 12,1 12,7 13,1 12,4 13,3 13,2 14,7 13,3 Казахстан 10,2 10,9 10,8 10,1 8,9 10,4 14,8 17,7 Узбекистан 7,5 7,2 6,7 6,6 12,0 13,9 18,0 17,4 Литва 13,0 14,6 15,6 13,0 23,9 22,2 26,1 23,3 Азербайджан 11,0 10,8 9,9 8,3 7,4 12,7 14,0 16,7 Грузия 12,8 12,8 11,9 10,6 31,5 30,3 35,5 41,9 Туркмения 8,6 8,8 9,2 8,6 13,7 18,8 20,0 16,2 Латвия 17,0 17,3 17,7 16,5 22,6 19,0 21,7 26,9 Эстония 15,4 17,6 16,9 15,8 26,0 27,8 28,2 35,8 Киргизия 8,3 7,8 8,0 7,2 8,8 10,2 10,1 11,4 Молдавия 10,5 11,2 11,6 10,0 12,8 13,5 15,8 13,4 Армения 12,7 12,4 10,9 9,5 32,1 30,1 30,0 29,5 Таджикистан 6,5 6,2 6,3 5,5 10,7 9,5 13,7 15,6
Как видим, донорами были РСФСР и Белоруссия, часть дохода которых изымалась для дотаций другим республикам; наибольший разрыв между производством и потреблением (за счет этих дотаций) был в Грузии, Армении, Латвии, Эстонии. По подсчетам специалистов, даже в конце советского периода, когда уже вводился региональный хозрасчет, дотации национальным республикам из госбюджета составляли около 50 млрд долларов в год[28]. Огромную разницу в доходах и сегодня подтверждает “Книга мiровых фактов ЦРУ”[29], которая исходит из данных покупательной способности, публикуемых Программой международных сравнений ООН, и оценивает ВВП бывших советских республик следующими цифрами:
ВВП в 2000 г. ВВП в 2002 г. в млрд долл. в млрд долл. Всего На душу Всего На душу населения населения
РФ 1 120 7700 1409 9700 Украина 189,4 3850 218 4500 Казахстан 85,6 5000 120 7200 Белоруссия 78,8 7500 90,2 8700 Узбекистан 60,0 2400 66,1 2600 Литва 26,4 7300 30,1 8400 Азербайджан 23,5 3000 28,6 3700 Грузия 22,8 4600 16,1 3200 Туркмения 19,6 4300 31,3 6700 Латвия 17,3 7200 21,0 8900 Эстония 14,7 10 000 15,5 11000 Киргизия 12,6 2700 13,9 2900 Молдавия 11,3 2500 11,5 2600 Армения 10,0 3000 12,1 3600 Таджикистан 7,3 1140 8,5 1300
Как видим, РФ, где живет примерно половина населения бывшего СССР, производит ВВП в два раза больший (1409 млрд долларов), чем все бывшие советские республики, вместе взятые (682,9 млрд долларов), — это также прекрасная иллюстрация к тому, кто кого кормил. Из русских республик нынешний показатель ВВП на душу населения у Белоруссии близок к российскому, а у Украины отстает более чем в два раза — это показывает цену украинской прозападной самостийности. Как правильно решить национальный вопрос
Мы уже отметили, что ныне в РФ наследие большевистского интернационализма было возрождено, чтобы сломить сопротивление русского народа компрадорской власти. И, в частности, та же картина русского донорства сегодня повторяется в рамках РФ. Нацменьшинства особо финансируются из госбюджета, что русским не положено, ибо они не являются нацменьшинством. В то же время и державообразующим русский народ не признают, как и Православие — главенствующей религией. Для маскировки антирусских целей этой политики обычно используется аргумент, который, например, повторяет И. Чубайс (этого творца современной “русской идеи” демократы любят противопоставлять его брату-западнику А. Чубайсу): “В многонациональной стране, при соблюдении равноправия, никакое вероисповедание не может быть центральным и превалирующим над другими”[30]. Но что значит определение России как “многонациональной страны”? На Западе “национальность” означает гражданство, в России — народность, этнос, поэтому “многонациональная” страна означает “многоэтничная”. Однако в наше время вообще нет ни одного государства, в котором проживали бы люди только одного этноса, всегда рядом живут другие (пришлые или коренные) — поэтому все страны многонациональны. Но насколько? По данным переписи 2002 года, численность постоянного населения РФ составила 142,5 млн человек, общая численность вместе с иностранцами — 145,2 млн. В том числе великороссы (называемые русскими) составили 115 868,5 тысячи человек (81,3% от постоянного населения), малороссы (называемые украинцами) — 2 943,5 тысячи (2,06%), белорусы — 814,7 (0,6%), 140 тысяч русских записались казаками, 7 тысяч поморами. Итого всех русских 119 773,7 тысячи, или более 84% постоянного населения РФ. На втором месте идут татары — 5558,0 тысяч (3,9%), на третьем башкиры — 1673,8 (1,17%), на четвертом чуваши — 1637,2 (1,15%), на пятом мордва — 844,6 (0,6%)[31] — причем в числе этих поволжских народностей есть немало православных. Прочие национальности составляют еще меньшие доли процента, и там тоже есть православные (например, осетины — 0,36%). Поэтому РФ следует считать русским государством с многочисленными, но крохотными этническими или национальными меньшинствами[32]. То есть это государство русское с гораздо большим основанием, чем Германия — немецкое, Франция — французское и т. д., поскольку у них процент крупных нацменьшинств, арабов или турок, выше, чем у нас крупнейшего нацменьшинства — татар. Однако вопрос не только в том, какова численность нацменьшинств (этносов), а — в чем должно заключаться их “равноправие”? Если в России 84% населения принадлежат к одному народу, а остальные к сотне других (к тому же многие из крупных групп имеют родину за границей: 993 тысячи армян, 586 тысяч казахов, 466 тысяч азербайджанцев, 597 тысяч немцев, 233 тысячи евреев, 147 тысяч грузин и др.[33] — всего таковых граждан РФ несколько миллионов), то неужели равноправие этих меньшинств должно заключаться не в их праве на сохранение в РФ своих культур, а в праве требовать от государствообразующего народа, чтобы его вероисповедание и культура перестали быть таковыми? Именно такое нивелирующее понимание “равноправия” сегодня по-прежнему навязывается русскому народу, который, в отличие от большинства национальных меньшинств, тормозится в выражении своих национальных устремлений в государственных СМИ, в системе образования, в культурной и политической жизни. Замена русских “россиянами” и отмена графы “национальность” в паспорте служат этой цели. Русским не разрешено давать своим детям православное образование в государственной школьной системе. А ведь с точки зрения арифметического равноправия, заложенного в систему выборных органов власти (а значит, и ее государственной политики), русская (а не русскоязычная) культура должна была бы составлять не менее 84 % в составе общегосударственной во всех ее проявлениях. Демократы считают правомерным и необходимым строить Госдуму на принципе представительства разных групп населения по их идейно-политическим (партийным) предпочтениям, но отказываются учитывать то, что существуют также разные группы, сильно отличающиеся по их отношению к истории и судьбе Российского государства — и это во многом зависит именно от национальности. Тем из них, которые не имеют сатанинских устремлений, в русском государстве должны быть обеспечены личные права быть такими, как они хотят, а коренным народам также участие в органах власти в местах их компактного проживания. Но их влиятельное участие в управлении всем государством было бы рискованно в смысле сохранения его культурно-исторической идентичности. Даже в западных странах при приеме на руководящую работу в солидную фирму с особой корпоративной культурой национальность имеет важное значение. Почему бы и в приеме на работу во властные органы России не соблюдать пропорции, отражающие разные национальные, а не только разные политические взгляды по отношению к России? Нетрудно доказать, что даже политического равноправия не имеют в РФ именно русские. Ибо в национальных территориальных образованиях в составе РФ (произвольно нарезанных еще большевиками) титульная национальность часто составляет меньшинство в сравнении с русскими, тем не менее именно она определяет кадровую и образовательную политику, официальные культурно-политические традиции региона — от Адыгеи до Якутии. То есть меньшинство выступает в роли “субъектообразующего” народа без должной численности и в весьма произвольных территориальных границах субъекта РФ. Русский же народ вообще не упоминается в Конституции РФ — ни как державообразующий, ни как составная часть Федерации со своими правами, национальными ценностями и целями. Народ России назван “многонациональным” (ст. 3-1) — это практически не отличается от “советского народа” в идеологии КПСС. Конституция не упоминает и о разделенности русского народа и его земель вследствие произвола интернационалистической власти и не ставит себе целью его воссоединение. (А вот Западная Германия это упоминала в своей конституции относительно ГДР и добилась своего.) С другой стороны, упоминание о раздаренном Ельциным “суверенитете” все еще существует в конституциях 13 национальных образований РФ, упоминание о гражданстве — в 20, нет признания верховенства Конституции РФ в 55 субъектах, 25 из них характеризуют себя субъектами международного права. (Невозможно представить себе такое, например, у корсиканцев во Франции или у лужичан в Германии, не говоря уже об индейцах в США и Канаде.) Все это создает почву для сепаратистских тенденций, ослабляющих государство. Необходимо восстановление равноправия субъектов федерации с утверждением главенства Основного закона России для всех. Надо пересмотреть и территориальное деление России, устранив фиктивные национальные образования, в которых титульная национальность составляет меньшинство, дискриминирующее остальных граждан. К тому же все эти субъекты РФ (общим числом 32), титульные национальности которых на всей территории РФ составляют около 12% населения, представлены в Совете Федерации 64 членами, что соответствует 36% от числа членов этой верхней палаты парламента. Такое законодательное влияние явно не пропорционально численности нацменьшинств. А процент евреев (граждан с двойной лояльностью) во всех властных структурах в сотни раз превосходит их процент в населении (официально 0,16%). Как видим, нынешнее федеративное устройство РФ и национальный состав органов власти даже с чисто демократической точки зрения ущемляет права русского народа. “Русская нация не имеет в составе РФ полноценной национальной государственности”[34], — говорит даже бывший председатель Конституционного суда РФ М. Баглай. Поэтому вместо искусственных национальных образований более справедливым было бы обеспечить нацменьшинствам всероссийскую культурную автономию независимо от места их проживания (ведь от трети до половины татар, башкир, марийцев, мордвы, чеченцев и других меньшинств живут за пределами своих национальных образований). Главное же не в преобладающем количестве русских, которые должны иметь пропорциональное их численности право на участие во власти и на государственную культурно-историческую идентичность. Главное — в удерживающем смысле русской православной культуры для защиты всех народов России от зла. Русское самосознание — не просто “национальное”, а подлинно вселенское — как наибольшее приближение к идеалу должного “удерживающего” государственного строя для всех народов мiра. Таково историческое духовное значение Российской империи — Третьего Рима, в котором у русского народа национальность и Православие соединены неслиянно-нераздельно по аналогии с неслиянно-нераздельным соединением Божественной и человеческой природы во Христе. Такова суть русского национально-патриотического и имперского чувства, которого нам нечего стыдиться. При этом русским мы считаем того, кто сам считает себя таковым, принадлежащим к истории, культуре и вселенскому призванию русских, сливающим с ними свою судьбу, будучи православным и ценя это выше своей крови, которую он потому и не боится сливать с русской кровью и даже растворяться в ней, как растворились многие племена еще со времен Киевской Руси. По крови русский и сегодня может происходить из любого другого народа (было немало обрусевших пришельцев как из Европы, особенно немцев, так и с Востока — особенно татар). С другой стороны, русский по крови может и не развиться до уровня настоящего русского; к сожалению, таких сегодня очень много. Конечно, определение национальной принадлежности граждан — это дело их самосознания и совести. Достойную роль в удерживающем призвании Третьего Рима могут играть и меньшинства, ценящие свою расово-этническую самобытность — в этом нет ничего плохого. Как нет ничего плохого в том, что славяне и шире — белые европейцы ценят свои расово-этнические черты, не желая смешиваться с пришельцами в одно месиво. Внешний облик народа — это его культурно-эстетическая ценность и идентичность, сохранение которой важно для сохранения красоты мира в его многообразии. Православная Церковь никогда не стремилась перемешать все народы, а старалась укорениться в каждом из них, сохраняя его национальные черты и эстетику, вбирая ее и в богослужение. И если сейчас биологи стараются спасти от вымирания редкие виды животных, то тем более оправданно нам сохранять все человеческие племена от глобального всесмешения. Лишь когда расово-племенное чувство возводится до высшей ценности с желанием господства над всеми другими народами — оно становится греховным и неприемлемым для Бога. Это основной грех иудаизма и подражавших ему фашиствующих язычников. Таковы и любые безрелигиозные формы русского национализма — они смогут только оттолкнуть от России другие народности, оставив от нее лишь великорусские территории и сделав из них страну “как все”. По сути этого хотят патриоты-язычники, предлагающие создать некое этническое “Русское государство”, отделив от себя территории нацменьшинств. Это понятно в плане напряженности с преступной миграцией, но с нею нетрудно справиться обычным наведением порядка. Этот “русский проект” стал бы не только упрощением духа и задач русского народа, но и разрушением его великого исторического создания — вселенской империи Третьего Рима. То есть разрушением ее остатка тем же способом, каким был разрушен СССР. В русском народе греха расовой гордыни никогда не было, поскольку он православный; и, с другой стороны, — он сможет выполнять свою удерживающую роль, лишь восстановив свое православное самосознание. Православие и свобода вероисповедания
Православие де-факто является исторической религией державообразующего народа, создавшего Российское государство, а значит, и единственной государственной, что необходимо признать официально (как это сделано, например, в Греции и даже в Грузии). Так называемое “отделение Церкви от государства” глупо и опасно, поскольку в мiре не бывает нравственного вакуума: отказ от истинной религии ведет лишь к тому, что государство подпадает под воздействие религии ложной, которая ныне заключается в узаконенном неразличении добра и зла. (Термин “отделение Церкви от государства” возник в эпоху буржуазных революций на Западе, где католическая иерархия пыталась господствовать над государством, а протестантская была подчинена ему. И в том и в другом случае это было соединение Церкви и государства, которое масоны постарались разъединить. Православный же идеал взаимоотношений Церкви и государства предполагает неслиянно-нераздельную симфонию, то есть не соединение, а согласованность.) Это не означает отказа в государственной поддержке неправославным конфессиям (кроме сатанинских) в области образования, строительства культовых сооружений и т. п. — здесь должно быть равноправие постольку, поскольку в государстве равноправны граждане любого вероисповедания. Но им необходимо убедительно объяснить, что Россия может быть здоровой лишь при духовном здоровье державообразующего русского народа — и это будет выгодно для всех, кто живет в нашем государстве. Национальная политика России должна заключаться в разъяснении этого бесспорного факта, как и того, что отделение малых народов от России будет означать их подчинение Новому мiровому порядку с соответствующей денационализацией. Ставить же Православие на один уровень с религиями национальных меньшинств, не признающими Христа, — это и оскорбительно для большинства населения России, и грех пред лицем Бога. Тем более кощунственно считать “традиционной” религию 0,16%, традиционно борющуюся против христианства, считающую людьми только своих соплеменников и готовящую царство антихриста. Разумеется, не следует никого принуждать к Православию насильно, да это и бессмысленно. Не следует вмешиваться в религиозные верования неправославных общин и народов, даже если мы сознаем их ошибочность, — по той же причине, по которой и Господь Бог не вмешивается в свободу воли человека. Обращение к Истине может быть только свободным, самостоятельным решением. Господь не вмешивается даже в свободу ангелов, ставших бесами. Но от них Он защищает свой народ. В этом и должно заключаться истинное равноправие: в одинаковом праве на свободную самобытность, которая имеет значение даже в виде поклонения антихристу, то есть в самом недолжном виде, — но лишь для вразумления остальных людей и народов к должному. Поскольку в нашем несовершенном мiре зло неискоренимо, этой задачи мы себе и не можем ставить, а лишь задачу четкого распознавания добра и зла — для защиты первого и сопротивления второму. Такое равноправие не означает демократического равенства “истин” различных вероисповеданий и не отменяет, а наоборот, еще более предполагает необходимость обличения мирового зла и проповеди Истины, в том числе и государственного воспитания в ней. Ведь Господь, уважая свободу воли человека, позаботился также и о том, чтобы дать людям Свое Откровение и то знание, на основе которого только и возможен верный и свободный выбор человека между истиной и множеством лжеистин. Это знание — Закон Божий — государство обязано сделать доступным своим гражданам. И поскольку подавляющее большинство их русские, то, обратившись к своей вере, они неизбежно сделают православной и всю нашу страну в ее выборе государственных решений, — несмотря на то, что в ней будут свободно сосуществовать последователи иных этносов и религий. Даже с чисто прагматической точки зрения в такой практически мононациональной (с точки зрения государственной опоры) стране, как Россия, было бы ошибкой искусственно уравнивать национальность и религию державообразующего народа со всеми остальными. Это не дает им большего влияния в стране, но подрывает несущую русскую опору общего благосостояния и обороноспособности. Это доказывают от обратного и враги России: так, генерал Тэйлор, председатель Объединенного комитета начальников штабов при Дж. Кеннеди и Л. Джонсоне, уйдя в отставку, в 1982 году публично разъяснил в газете “Вашингтон пост” концепцию американского атомного удара, при котором “по мере возможности... цели должны быть ограничены областями с преимущественно этнически русским населением, чтобы ограничить ущерб в нерусских республиках” и “чтобы то, что останется, попало в руки враждебных соседей, жаждущих мести сателлитов и нерусских элементов населения”[35] (курсив наш). То есть, по расчетам главного американского военного, для победы над СССР (а теперь над РФ) достаточно уничтожить русский народ. Теперь американцам активно помогает в этом само правительство РФ.
(По материалам книги “Вождю Третьего Рима”)
[1] Публикации Статистического комитета СНГ на сайте: www.cisstat.com/rus/r120303.htm. [2] www. forbes.com [3] “Независимая газета”. 2002. 21 февр. С. 11. [4] Российский статистический ежегодник. М., 2002. С. 104; Основные показатели здоровья и здравоохранения РФ // mednovosti.ru, 16.12.2003. [5] Данные Госкомстата на 1 декабря 2002 года согласн www.gks.ru/scripts free. При данной тенденции за декабрь население должно было уменьшиться еще примерно на 0,1 млн человек. Годовой минусовой прирост экстраполирован на основании данных за январь—октябрь 2003 года. [6] Российский статистический ежегодник. 2002. С. 126; Основные показатели здоровья и здравоохранения РФ // mednovosti.ru, 16.12.2003. [7] “Независимая газета”. 2001. 11 мая. С. 13; 2002. 20 марта. [8] “Профиль”. М., 2004. № 5. С. 20. [9] “Независимая газета”. 2002. 12 марта. С. 12. [10] “Российская газета”. 2002. 28 дек. С. 7. [11] Российский статистический ежегодник. 2002. С. 104; Демографическая ситуация в РФ // www/drug.ru.; Основные показатели здоровья и здравоохранения РФ // mednovosti.ru, 16.12.2003. [12] “Независимая газета”. 2003. 27 окт. С. 9. [13] “Новая газета”. 2002. 29—31 июля. [14] “Независимая газета”. 2002. 12 марта. С. 12. [15] “Независимая газета”. 2000. 7 сент. [16] “Независимая газета”. 2002. 24 янв. С. 7. [17] “Русский вестник”. 2002. № 51—52. [18] “Русский вестник”. 2004. № 1. С. 6. [19] В. Путин: разговор с Россией 18 декабря 2003 года. С. 52. [20] 1-й канал. 2.03.2002; “Парламентская газета”. 2002. 4 марта. [21] В. Путин: разговор с Россией 18 декабря 2003 года. М., 2003. С. 53. [22] “Российская Федерация”. 1998. № 19 (65). С. 6 — 77. [23] “Комсомольская правда”. 2002. 19 февр. [24] “Независимая газета”. 2002. 4 марта. [25] “Независимая газета”. 2002. 14 авг. [26] Чечня и русские // “Русский вестник”. 2004. № 1. С. 7. [27] “Советская Россия”. 1992. №№ 98, 99, 100. [28] “Независимая газета”. 2002. 21 окт. [29] www.cia.gov/cia/publications/factbook/geos/rs.html#Econ. [30] “НГ-Сценарии”. 1996. 19 сент. [31] “Российская газета”. 2003. 29 окт. С. 1. [32] Число таких нацменьшинств в посткоммунистическое время искусственно увеличено даже в сравнении с советским: Институт этнологии РАН составил перечень из 800 возможных самоназваний; в переписи 2002 года отражены 182, численность 23 из них составляет менее тысячи человек, а для пущей “многонациональности” указывались и граждане других государств как составная часть “многонациональной” РФ (американцы, англичане, вьетнамцы и т. д.). (См. Т и ш к о в В. После многонациональности // Знамя. М., 2003. № 3; www.gks.ru/perepis/t5.htm.) До революции население Империи вообще учитывалось не по национальностям-этносам, а по языкам и по религиям. При Путине же вопрос о религии был исключен даже из переписи населения. [33] Это цифры только граждан РФ; вместе же с зарегистрированными гражданами этих государств и нелегальными иммигрантами численность кавказцев будет гораздо больше — но они не имеют отношения к данной проблеме. У евреев многие предпочитают скрывать свою национальность, в действительности их не менее миллиона (“Еврейское слово”. 2002. № 40. 23—29 окт. С. 3.). [34] Цит. по: “Завтра”. 2003. № 15. С. 5. [35] T a y l o r M. D. A New Measure for Defence // The Washington Post. 1982. Jan 14; Guertner G.L. Strategic Vulnerability of a Multinational State: Deferring the Soviet Union // Political Science Quarterly. 1981. Vol. 96. № 2. |
[В начало] [Содержание номера] [Свежий номер] [Архив]
"Наш современник" N9, 2004 |