НАШ СОВРЕМЕННИК
Слово читателя
 

“ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАБАТОМ”

 

 

 

 

Уважаемый Станислав Юрьевич!

Обращается к Вам давний читатель и почитатель Вашего журнала с великой просьбой.

Случилось так, что в 1994 году, после введения национальной валюты в Казахстане, какое-то время российские журналы перестали поступать. Таким образом, 3-я часть “Года великого перелома” Василия Ивановича Белова, которая печаталась в Вашем журнале “Наш современник”, № 1, 2 за 1994 г., так и не поступила в Казахстан, в частности в Астану (в то время г. Акмола).

За эти годы куда только я не обращался! Все бесполезно. Никто не может или не хочет мне помочь.

Вы, конечно, простите меня, уважаемый Станислав Юрьевич, за прямое обращение к Вам, но все-таки я попросил бы помочь. Хоть я и мусульманин по вере, но вот выбрал день Пасхи для написания моей просьбы (авось, дойдут мои молитвы до Всевышнего и до Вас).

Может, у кого-нибудь из членов редакции завалялись эти два номера “Нашего современника” (кстати, в 1994 году 3-я часть “Года великого перелома” В. И. Белова печаталась и в “Роман-газете”).

Я очень люблю Ваш журнал. За многие годы я имел возможность читать В. Астафьева, Б. Можаева, В. Белова, И. Васильева, Н. Бурляева, Т. Доронину, И. Глазунова и многих других писателей, и теперь невозможность найти 3-ю часть “Года великого перелома” В. И. Белова меня сильно огорчает.

Так что у меня последняя на Вас надежда, уважаемый Станислав Юрьевич, и если бы я добыл каким-нибудь образом 3-ю часть “Года великого перелома” В. И. Белова, я был бы неимоверно счастлив в этом году — году моего 60-летия.

 

Касен Баймырза Калиулы,

г. Астана

*   *   *

Уважаемый Станислав Юрьевич!

Считаю себя счастливым человеком, ибо купил два тома Вашей книги “Поэзия. Судьба. Россия”. Слежу за ее продолжением по публикациям “Нашего современника”. В пятом номере журнала — размышления о российско-польских отношениях. И в историческом плане, и о нынешних.

 Это очень нужный материал. Написан Вами на строго документальной основе. И потому лишенный и полонофильства, и полонофобии, но дающий могучий отпор и отповедь русофобии, которая, к сожалению, и до сих пор в Польше процветает.

Убедился в этом, прочитав четыре номера журнала “Новая Польша” — декабрьский за прошлый год и три за нынешний. Это издание поступает в нашу районную библиотеку бесплатно. Значит, его редакция и авторы считают нужным и полезным пропагандировать свои идеи среди русских читателей. Под “бархатной перчаткой” общих любезностей — острые “когти” многовековой ненависти.

Почитаешь “Новую Польшу” и подумаешь: ведь поляки всегда были правы, а Россия, СССР и даже нынешнее наше ельцинско-путинское государство — их исконные враги.

Примеров много. Как известно, советско-польская война 1920 года началась с того, что войска Юзефа Пилсудского захватили Киев. Естественный отпор со стороны РСФСР этой агрессии осуждается. Ни слова в журнале о том, что около 60 тысяч советских военнопленных (точная цифра и сейчас не совсем ясна) погибли от голода, холода, издевательств в польских лагерях.

Пользуясь своей силой, Польша аннексирует по Рижскому договору Западную Украину и Западную Белоруссию. Но возврат этих территорий в состав СССР в 1939 году “Новая Польша” называет оккупацией.

Журнал требует, чтобы нынешняя Россия компенсировала гибель, депортацию и всевозможные репрессии примерно 566 тысячам человек.  А “Союз сибиряков” требует возмещения еще для 50 тысяч поляков  — бывших ссыльных и зэков, ныне проживающих в Польше. Вот такая информация опубликована в журнале № 3 на стр. 16.

...Эти требования были приурочены к визиту Путина в Польшу. И тот ответил, что компенсация “за сталинские репрессии” в принципе возможна — при обращении к российским властям в соответствии с существующим в РФ законодательством.

“Новая Польша” захлебывается от радости, сообщая о том (в № 2 журнала), что Путин возложил цветы к памятнику Польскому подпольному государству и Армии Крайовой. Печатает отклики на это событие ветеранов антисоветского воинского объединения. Которое, как известно, отправило на тот свет множество советских солдат — освободителей Польши от гитлеровской оккупации. Господа из Армии Крайовой явно ликуют: еще бы, возложением цветов президент Путин признал “вину” своей страны перед нею!

Кстати, президент Польши Квасьневский явно подыграл этим настроениям, когда в своей речи при посещении совместно с Путиным кладбища советских воинов, освободивших Варшаву 17 января 1944 года, двусмысленно выразился так: “...по мнению одних — освободивших, по мнению других — оккупировавших Польшу...”

“Новая Польша” усиленно пугает свой народ поставками российского газа. Очень, оказывается, страшно для поляков, что ныне они составляют до 70 процентов всего получаемого из-за границы голубого топлива. Какая угроза суверенитету Польши! Опубликовано письмо к ее руководству за подписью двух бывших министров иностранных дел и других крупных деятелей с требованием: довести долю иностранных закупок газа до 30 процентов от каждого партнера. И пусть придется платить на 40—60 процентов дороже датчанам и норвежцам — лишь бы не зависеть от России.

Журнал живо обсуждает ситуацию, которая складывается вокруг Калинин­града и области после вступления Польши и Литвы в Европейский союз. Никакого учета интересов России — требует “Новая Польша”. Составляет длинный список из 25 пунктов на предмет своих явно хищнических аппетитов. Вот выполните их — тогда и посмотрим, как дальше с вами обращаться. Перечень — в № 4 журнала за нынешний год.

Откуда этот амбициозный тон, бесконечные претензии, откуда злобная, поистине зоологическая русофобия? От нашей слабости и гонора Польши (впрочем, опирающегося больше на ее вступление в НАТО и шаткость российской власти).

Журнал информирует, что на польской территории шли маневры войск НАТО, в которых приняли участие 20 тысяч военнослужащих из 11 стран этого блока. “Новая Польша” не скрывает: эти маневры вызвали тревогу главнокомандующего ВВС России генерала Владимира Михайлова. А вот как смотрит на этот сюжет правительство РФ, что-то, признаться, ничего не известно.

Журнал постоянно намекает, что в Москве у польского руководства есть друзья. И похоже, что это сущая правда. Во всяком случае, дипломат из россий­ского посольства в Варшаве Андрей Шугуров заявил: мы заинтересованы в сотрудничестве с северо-восточным корпусом НАТО, расположенным в Щецине. Особенно когда Калининград и область окажутся окруженными территорией стран — участниц Евросоюза. Кто уполномочил этого Шугурова высказывать такое мнение, “Новая Польша” не пишет.

Впрочем, чему же удивляться? “Московский комсомолец” в № 120 от 4 июня с. г. напечатал статью “Кроты” бегут с корабля”. А там говорится, что начальник канцелярии российского министерства иностранных дел долгие годы был шпионом США, что хорошо знал министр Козырев, продвигавший его по службе. Недавно Потапов (и еще два шпиона-дипломата) сбежали к своим хозяевам в США.

 Хорошо, что в очередном фрагменте книги “Поэзия. Судьба. Россия” Вы, Станислав Юрьевич, так убедительно показали подлинное отношение к нам в стране, которая считает себя частью Европы, а нас, грешных, татаро-монголами.

Надо изживать посеянные Горбачевым, Ельциным, Шеварднадзе, Козыревым и нынешним руководством иллюзии об “общеевропейском доме”, о “вхождении в мировую цивилизацию”.

Хватит пресмыкаться, лебезить, бесконечно извиняться и каяться! Чем больше низкопоклонства, тем больше у Запада желания кобениться и издеваться над Россией и русскими.

Уже такой решимости быть твердыми и гордиться своей историей, давать отпор русобофии — достаточно, чтобы с нами начали считаться.

Л. Шолохов,

редактор многотиражной газеты“Огнеупор”
ОАО “Семилукский огнеупорный завод”

 

*   *   *

Уважаемый  Станислав Юрьевич!

Глубоко благодарен Вам за исследовательский очерк “Шляхта и мы”! В нем дана адекватная историческая оценка польского и русского менталитетов. Давно не испытывал я такого эмоционального состояния, которое пробудили Вы этой статьей. Мой дед, живший в Белоруссии, с печалью рассказывал мне в детстве о “шляхетском гоноре”, родственном изуверству по отношению к белорусам...

 

Александр Ореховский,

г. Новосибирск

 

*   *   *

Уважаемый Станислав Юрьевич!

“Шляхта и мы” — шедевр, прорыв. Справедливо выделить эти главы в самостоятельное произведение; оно должно быть издано отдельной книгой, в обложке “Нашего современника”.

Считаю, что идеологом и организатором спецгруппы историков по Катынскому делу был партработник В. Фалин.

Фалин был послом СССР в ФРГ, попал под влияние В. Брандта, Г. Шмидта и немецкого образа жизни (в этом я убедился, постоянно прослушивая “Немецкую волну”). Например, перед своим визитом в СССР Шмидт просил организовать в дни пребывания посещение художественных музеев в сопровождении тонкого знатока живописи г-на Фалина. ЛЕСТЬ — оружие западного дипломата.

Теперь к Катыни. В передаче ОРТ “Как это было”, посвященной Катынскому делу, принимала участие некто Лебедева, член комиссии историков, обнару­жившей так называемые неопровержимые доказательства вины. Она как-то мелко хихикала по поводу немецкого происхождения веревок, которыми были связаны расстрелянные поляки. “Уж веревки НКВД всегда могли найти”. Кто-то задал вопрос об идентичности расстрела пленных красноармейцев в Орле с катынским расстрелом. Дама сникла, увяла, в студии возникла пауза, казалось, она перечеркнула все, что до этого утверждалось. Паузу и передачу закрыла реплика ведущего Шкловского: “Катынь, очевидно, — месть за гибель красноармейцев в польском плену”.

Издавайте книгу! Главный девиз работы — смерть советской деликатности в межнациональных вопросах! Лишь порою “сладостен обман”...

С уважением                                                                                                

В. С. Гладских,
г. Дзержинск

*   *   *

Дорогой Станислав Юрьевич!

Всякий раз, когда я читаю вашу “Поэзию. Судьбу. Россию”, у меня, как и у многих читателей, возникает желание как-то выразить свои чувства, непременно возникающие во время чтения. Вот и “Шляхта и мы” — не оставила безучастной, ибо дала ответ на многое, что волновало всю жизнь и... казалось несовместимым с “братством народов”, подчас казавшимся надуманным явлением.

Меня заинтересовали воспоминания Н. Вальдена (Я. Подольского) о его жизни в плену у поляков (“НС”, № 5, 2002) и приведенные Вами кусочки сцен из лагерной жизни, где автор удачно (чтобы выжить) использует “органические особенности, роднящие мусульман с евреями”: на вопрос о национальности отвечает, что он — “татарин”. Мне, как казанскому татарину, кажется, что он имел в виду татарина крымского, ибо в истории они больше имели дело с Крымом, чем с Казанью, да и у последних все-таки больше “русскости”, что ли... Но это так, к слову пришлось.

В 1941 году я окончил 7 классов и больше учиться в школе не пришлось целых 10 лет: работа на тракторах и комбайнах, затем фронт, а после войны “повезло” в “кадровой” отслужить до 1951 года.

...Помню, как послал меня главный инженер зерносовхоза “Ударник”, что в Самаркандской области Узбекистана, вместе с другими пятнадцатилетними в Нарынский учкомбинат по ускоренной подготовке комбайнеров-трактористов, находившийся в Наманганской области. Это — так называемый “ферганский оазис”, ныне привлекающий таджикских экстремистов как лакомый кусок. Там-то я впервые воочию встретил польское воинство, да еще и в знаменитых по литературе “конфедератках”, уже своим видом “отдаляющих” их от нас. Если наши солдаты в наших краях были в непрезентабельных шинелях и обмотках, то... польская шляхта была одета и обута с иголочки — в английское сукно и ботинки на толстенных подошвах, а офицеры — в сверкающие сапоги.

Во всем их облике, во взглядах сквозило презрение к нам, как к “быдлу”. И это я, пятнадцатилетний, запомнил на всю жизнь. И еще мы удивлялись: почему их разместили в “райском крае” — Ферганской долине, а не в голодной степи, где мы работали под знойным солнцем, выращивая хлеб?

Встречал я поляков и непосредственно в Польше. В 1944 году пришлось воевать на Карпатах и 3 месяца находиться в госпитале после ранения в г. Ярославе-на-Сане. Когда уже в выздоравливающей команде я стоял на вахте с “трехлинейкой” возле ворот госпиталя, меня всегда раздражал надменный вид солдат-жолнежев. Особое раздражение вызывал у солдата, курившего махру, запах — умопомрачительный запах турецкого табака, который оставляли за собой проходившие мимо госпитальных ворот польские офицеры с сигаретами в руках.

После выздоровления нас, более образованных, имевших семилетнее образование, направили на курсы санинструкторов, находившиеся здесь же, в городе Ярославе-на-Сане, и располагавшиеся в одном крыле женского монастыря.

И вот в конце февраля 1945 года нас, курсантов, по тревоге подняли и по трое с автоматами направили по селам и хуторам спасать славян-украинцев и белорусов от бесчинств поляков, творимых над ними.

То, что мы видели и слышали от них — было ужасно. Бандиты (по-другому их назвать не поворачивается язык) ночью врывались в хаты селян-православных и, избивая мужчин, насиловали девушек, уводили скот, лошадей и всю нехитрую крестьянскую технику, отбирали силой драгоценности, и чтобы те не сопротив­лялись и не поднимались с места, пока они бесчинствовали, устанавливали на их головах гранаты.

Мы помогали этим  несчастным выехать на оставшихся еще кое у кого лошадях из хуторов и деревень и сопровождали их до ж.-д. станции города и там в течение более полумесяца охраняли “табор” на открытой площади под дождем и снегом. Не верилось глазам и ушам, что такое могут делать “просвещенные” славяне-католики со своими братьями-славянами, с которыми они жили бок о бок в течение всей жизни, с периода, когда Польша в 1920 году “оттяпала” Западную Украину и Белоруссию у ослабевшей России.

Всю жизнь о рассказанном выше я не распространялся, под давлением чувства братства с поляками, негодуя втайне за то, что наше правительство эшелонами отправляло масло в Польшу, когда Запад не спешил им на помощь в трудные для них голодные годы.

Боровская земля до сих пор хранит память о событиях 1613 года, когда они грабили Боровско-Пафнутьевский монастырь и убили князя Михаила Волконского.

И теперь как относиться к ним, когда, ссылаясь на исторические примеры с “коридорами”, обнимаясь с Путиным, президент Польши все-таки выдавил из себя, что-де “коридора в Калининградскую область” они не создадут.

Ракиб Узяков  

инвалид Великой Отечественной войны,

г. Балабаново

*   *   *

Уважаемая редакция!

Вот уже три года прочитываю каждый номер “НС”, который попадает в руки (беру в библиотеке), от начала до конца.

Я считаю, что каждый материал журнала, будь то проза, поэзия или публицистика, должен быть интересным, живым, острым, таким, как “Идущие в ночи” Проханова, “Big boom” Казинцева, “Шляхта и мы” Куняева. А у вас проходят повести и рассказы, которые, как мне кажется, не выдерживают уровня вашего журнала. Или же  статьи, которые мало кто будет читать, например в № 3 за 2002 год — статья о технике живописи — это для художников, для специализи­рованного журнала, а не для литературно-публицистического, как ваш. Это только один пример, но могу привести их много. Что касается прозы, то редко кто из малоизвестных авторов, печатаемых в журнале, бывает интересен.

Некоторые авторы не вполне представляют себе современное население России. Пишут: народ, народ, крестьяне, деревня. Там, мол, истоки России. Там русские люди, патриоты. Глубинка. Вот откуда, мол, пойдет возрождение России. Я бы и сам хотел, чтобы так было. Однако. Вот молодые — до 20-ти и чуть дальше — чем интересуются? Наберут кассет, самое главное — порнуха. Самая гадостная. Чем гаже, тем интереснее. Если комедии — обязательно амери­канские, и чтобы про “голубых”, и смех хорошо бы за кадром. Боевики — побольше бы выстрелов, негров и бестолковщины. Советская если комедия — фигня, “фу, русское”. И таких очень много. Таких по селам — большинство. Если что по телевизору скажут, по радио — для них это так и есть, никто и не усомнится, какую бы глупость ни сказали. И средний возраст, и старики не особо лучше.

Какую огромную телеаудиторию собирают “Большая стирка”, “Моя семья” и прочая ерунда! Плебейские, американские по сути, рассчитанные на инфан­тильных сплетников, гнилых людей, передачи.

До сих пор помню поганую истошную истерику теленовостей конца 94-го и 95—96-го годов по поводу войны — события и без того страшного и тяжело травмирующего. Так вот, ни одного из окружающих меня людей никак не задела и не возмутила такая оскорбительная подача информации. Ежедневно смаковались кадры, показывающие погибших российских военнослужащих, горящую технику. Ежедневно показывали С. Ковалева,  который злорадствовал и лгал о “чеченском народе”. Ни одного чеченского трупа — только наши. Постоянные интервью у каких-то зверьков в папахах, их претензии и угрозы. У меня это вызывало ответную реакцию и ненависть к тем, кто заведует информацией, а вот у окружающих — нет, ни одного такого, по крайней мере, не встретил. Масса идиотов смотрела это все как сериал, и если и возмущалась, то только тем, чем возмущались Сванидзе, Сорокина и им подобные. Все ругали Ельцина, генералов, жалели солдат, но при этом уважали всевозможных сванидз и чеченов.

И таких — огромное количество, уважаемая редакция. Таких — масса. Русских людей-то мало. Баранта без всякой национальности, не знающая истории и свято верящая телевизору — большинство нашего населения. Молодые бандерлоги днями, сутками стоят в подъездах, в темных углах, курят травку, жрут таблетки, — вот еще идиотизм наших дней — пожирание таблеток. Ни одному из них самостоя­тельно не придет в голову, например, сделать себе мешок, повесить и бить по нему, тренироваться — естественное мужское желание. Таблетки жрать лучше. Глупые порочные бабы табунами едут в Турцию, арабские станы и другое “зарубежье”, чтобы позорить нас, занимаясь там проституцией. На мой взгляд, их стоило бы расстреливать. Вот эти люди, эта шелуха — главная беда России. Они — орудие сионистов, полезные идиоты. Ни ЦРУ, никакое другое вражьё ничего не сделали бы без их помощи. Случись какая смута, им задурят головы, они будут на стороне врага, против нас.

По моему мнению, государство наше сейчас на грани развала. Ситуация напоминает конец 80-х. Во главе — своего рода Горбачев. Так же везде летает: “налаживает контакты” с мировой элитой. Так же его любит население. Так же восторженно обступают, норовят потрогать руками, задают дурацкие  вопросы, получают соответствующие ответы. Так же он сдает то, что еще осталось.

“Наш современник” и “Советская Россия” — единственные патриоти­ческие, нормально ориентированные издания, которые доходят до провинции. Поэтому вы, журнал “Наш современник”, должны играть куда большую роль, чем сейчас играете. Вы должны быть набатом. Вы должны быть консультантом людей, которые хотят что-то понять. Вы должны быть журналом нормально ориентированных (во всех отношениях) молодых людей, а не журналом только части высокообразо­ванной интеллигенции. Кто, если не вы?

 Много места в журнале пропадает зря. Полезнее было бы сделать информационную рубрику в каждом номере с толковым комментарием, например, Казинцева — что же действительно происходит сейчас в стране и в мире, ведь, как вы знаете, в СМИ все фильтруется и искажается мощно.  А то получается, что какое-нибудь фуфло, назову навскидку — хотя бы еврейский халтурщик А. Дементьев — “скаковая  лошадь азарта”, постоянно появляющийся на “настоящем радио России”, говорящий там всякую муть и читающий свои жалкие детские стишки, — гораздо популярней вас. Ему и пишут, и звонят “работяги”, “люди из глубинки”, “народ”. Зрители “Моей семьи”, “Большой стирки” и “Дикого ангела”.

С уважением

В. А. Погорелов

 

*   *   *

Здравствуйте, уважаемый Станислав Юрьевич!

Низкий поклон Вам за книгу “Поэзия. Судьба. Россия”! Книга не отпускает от себя, 2 тома прочитал в течение 8 дней, а затем продолжение в № 5 “Нашего современника” — “Шляхта и мы”. Читается все на одном дыхании. Сколько нового открываешь для себя. Честность и правда заставляют думать и размышлять о нашей жизни, о России, о русской душе, о настоящей прекрасной поэзии. И возвращаться вновь к произведениям великих русских поэтов, писателей: А. Пушкина, А. Блока, С. Есенина, Ф. Достоевского, Н. Гоголя, А. Ахматовой.

Сейчас наша молодежь во многом поклоняется западной культуре, “красивой жизни”, хочет иметь побольше денег, жить шикарно. Наркомания и алкоголизм уносят жизни тысяч молодых людей. Больно видеть рекламу по телевидению так называемого “продвинутого пива”. Куда это может ‰“продвинуть” нашу молодежь? А за нее надо бороться, показать ей настоящий путь в жизни, чтобы судьба России ей была не безразлична. Страшно и больно за предательство русских писателей, таких как В. Астафьев, за остальных не говорю, просто жаль их. Только настоящие всегда идут по краю.

Игорь Клепиков,

г. Семилуки

*   *   *

Впервые пишу в самый любимый журнал “Наш современник”, с которым познакомился в начале 60-х годов. Именно с ним у меня связана проникновенная любовь к современной русской литературе советских ли времен, или современного лихолетья, безвременья, алчущих русских жертв нынешних властителей и их лакеев... Проза Валентина Распутина (“Живи и помни”), “Царь-рыба” — покойного Астафьева, его же “Пастух и Пастушка”, “Ода русскому огороду”, “Ловля пескарей в Грузии”. Произведения Ю. Бондарева (военный цикл, вернее послевоенная тема). А “Усвятские шлемоносцы” Е. Носова! Он меня потряс — этот солдат и художник слова. А его “Вино победы”! А Воробьев —љљ “Это мы, господи”!

Видимо, самое главное — это ваша (всех) русскость, принадлежность к целительной и великой литературе русского народа! Какие разные авторы и какой широкий диапазон проникновения в души русских людей...

А романы Личутина! Всего я не могу от волнения перечислить. И не в этом дело!

Я верю, просто верю, что не должна погибнуть наша нация, несмотря на улюлюканье всяких успенских, хакамад, немцовых, всех околокремлевских лизоблюдов и самих власть предержащих, всей этой камарильи ельцинского призыва...

Собирался писать о том, что именно русская, современная литература, что сохранилась в лице авторов и соратников “Нашего современника”, — дает мне веру, что у России есть шансы воскреснуть, хотя ох какая тяжелая судьба и у народа русского, и у его хранительницы души — литературы!

 

А. А. Саньков,

пенсионер

*   *   *

Привязался я к вашему журналу — сам просится в руки. Ни к одному “толстому” периодическому изданию не тянет так, как к “НС”.

Со второго полугодия 2000 года и весь 2001 год ваш журнал не поступал в нашу районную библиотеку. Причина банальная: не было денег на подписку (приходится урезать “бюджет”), а спонсоров не находилось. В общем, скучал. И вот захожу недавно в читальный зал библиотеки. Неожиданно увидев первые номера “НС” за 2002 год, просиял: опять начал поступать! Не раздумывая, взял.

Так и не ведаю, было ли за пропущенные полтора года продолжение вашей книги “Поэзия. Судьба. Россия”, чтение которой прервалось из-за непоступления журнала в библиотеку.

С удовольствием читал воспоминания о В. Кожинове (спасибо за публика­цию!). С интересом ознакомился с отрывками из книги Валерия Гаврилина, личность которого меня привлекала, но знал о нем мало и рад, что В. Белов решил увековечить его имя в “ЖЗЛ”, о чем узнал из вашего журнала.

С уважением к вам —

В. Тюпин,

с. Верхняя Тойма Архангельской обл.

 

 

*   *   *

Уважаемый Станислав Юрьевич!

Вы подарили нам с мужем в день юбилея СП в Кемерове свой двухтомник. Я прочла, муж читает. Спасибо Вам, солидарна с Вами. Мужественная, честная, чистая книга. Чистая, как (помните?) у Абрамова его недописанный труд. Я ученица его жены. Училась в ЛГУ. Защищалась по Бунину (“Жизнь Арсеньева”), переписываюсь с Людмилой Владимировной до сих пор.

Вот она в последнем письме утешает меня, напоминает наставление Серафима Саровского: “Сотвори мир в душе, и многие вокруг тебя спасутся”. Она, наверное, права, напоминая об этом. Но нет у меня мира в душе и не знаю, как его вернуть. Она о Серафиме Саровском, а я думаю о Сергии Радонежском, о том, что он воинов наших на битву благословлял. А кто нас благословит? Ведь война идет, и война, каких еще не было. Сознательно, цинично, откровенно убивают Россию. Вирусом сатанизма.

Распята Русь-матушка меж Востоком и Западом. Богом призвана спасительницей других народов быть и только этим спасется, если перенесет все испытания и соблазны. Перенесет ли? Достоевский лучше всех знал о миссии нашей России.

Короток век наш. Страшно, если уйдет наше поколение, не увидев просвета, прорыва. Вот почему именно сейчас от художников слова, кисти и др. нужны свидетельства времени, документальная проза, публицистика. Будущим историкам да и поколениям потомков нужна правда о времени. Ведь как фальсифицируют историю! Как пытаются вытравить из сознания молодых и то, что заложено генетически. А уж историю и культуру нашу пытаются вовсе предать забвению. Замалчивают имена, юбилеи, памятные даты великих русских людей.

Мои родители — оба фронтовики. И вот читаю (у внучки) “Новейшую историю”. Кто же победил фашистов? США, Англия, Франция. Россия фактически ни при чем. Вот “Радио России”, называющее себя через каждые 10 минут (чтоб не забыли) “настоящим”. Какой-то мерзавец из “АРС-благотворительность” убеждает стариков завещать им жилье, тогда они о стариках позаботятся. И — буквально: “Вы думаете о наследниках. А они о вас? Хватит думать о будущих поколениях, думайте о себе”. Какой уж тут “мир в душе...”

Мы с мужем лето проводим в деревне. Таежная деревушка. Сюда можно добраться только на катере. Он ходит по выходным. Глуховато. Но какая река! Как птицы поют под окном!

 Вашу книгу читала, отрываясь с трудом. Она написана художником, и такого рода документальный материал имеет особую цену. Некоторые главы перечитываю.

Храни Вас Господь.

Зоя Естамонова,

г. Кемерово

 

*   *   *

Если “поэт в России больше, чем поэт”, то “Наш современник” в России больше, чем журнал.

И уже фактом своего существования он опровергает утверждение о том, что “нет пророка в своем отечестве”.

Ваш журнал — коллективный пророк, как и коллективный пропагандист, агитатор и организатор (вспоминается ленинская триада)...

Регулярно читаю “Наш современник” в течение последних 15 лет.

Пытаюсь, как могу, быть полезной журналу: выписываю наиболее значи­тельные (на мой взгляд) фрагменты его публикаций (преимущественно публицистику, работающую на Русскую идею) и отсылаю друзьям, с тем чтобы они, ознакомившись с подборками цитат, рекомендовали их своему окружению.

 

Л. М.,

г. Николаев

 

 
  • Обсудить в форуме.

    [В начало] [Содержание номера] [Свежий номер] [Архив]

     

    "Наш современник" N9, 2002
    Copyright ©"Наш современник" 2002

  • Мы ждем ваших писем с откликами.
    e-mail: mail@nash-sovremennik.ru
  •